ОБЩЕСТВЕННОЕ МИНИСТЕРСТВО

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НСОПБ

Технический комитет по стандартизации "Производственные услуги" - ТК 001

Главная страница Пресс-служба (новости) Подведены первые итоги работы «проектного офиса» Белого дома

28.11.2017

Подведены первые итоги работы «проектного офиса» Белого дома

Первые итоги работы «проектного офиса» Белого дома подвел вчера его глава Андрей Слепнев — в ходе итоговой конференции конкурса «Проектный Олимп-2017». Главными достижениями он назвал утверждение самого инструмента проектного управления, разработку регламента работы, позволяющего обходить «классические бюрократические процедуры», а также запуск системы премирования госслужащих, занятых в приоритетных проектах. Впрочем, пока, по словам господина Слепнева, все это лишь «разведка боем». Реального внедрения проектного управления стоит ожидать уже в следующем политическом цикле.

В департаменте проектной деятельности правительства («проектный офис») рассчитывают, что первые пять пилотных госпрограмм будут утверждены Белым домом в середине декабря этого года. Напомним, в список «пилотов», отобранных в рамках бюджетной реформы, вошли жилищная, аграрная, транспортная, медицинская и образовательная программы.

Как подчеркнул Андрей Слепнев, на нынешнем этапе речь идет не об изменении, а о «переупаковке» прежних ФЦП в соответствии с принципами проектного управления. В январе 2018 года профильные ведомства совместно с Минэкономики оценят проекты на соответствие пяти выбранным целям, в марте будет проведена процедура ранжирования — госфинансирование получат те проекты, которые позволят достичь заявленной цели с наименьшими рисками и затратами.

Важным шагом глава «проектного офиса» назвал запуск системы стимулирования для чиновников, привлеченных к приоритетным проектам,— она охватила порядка 500 госслужащих из 20 ведомств (надбавки выделялись в рамках существующих бюджетных лимитов). При этом качество работы руководителей оценивается как на основе непосредственных показателей проектов, так и по «личным контрольным точкам». «До того дошли, что руководители проектов, которые работают в одном ведомстве, влияют на выплату премии участникам другого проекта из другого ведомства. Например, у нас руководитель проекта, не работающий в государственной власти, заместителю министра за проектное регулирование поставил “0” — и того лишили части квартальной премии»,— рассказал господин Слепнев. Главной задачей этой системы премирования, которую в дальнейшем планируется распространить на всех госслужащих, является повышение вовлеченности чиновников в проектное управление. Сейчас она весьма низка, а в некоторых случаях речь идет об откровенном сопротивлении новациям, признают в Белом доме.

Говорили вчера и о технологизации стратегического планирования и создании полноценного «стратегического офиса», который будет формировать «видения» в соответствии с KPI, целями и миссиями, а также об увязывании бюджетного цикла с портфельным управлением и стратегическим планированием. «У нас по факту сейчас в России работает только цикл бюджетного планирования, это как зима и лето, смена сезонов. Пока мы это не наладим, мы все время будем реагировать на даты бюджетного цикла, не прорабатывая проекты, не работая с целями и не рефлексируя о том, чего мы достигли»,— отметил Андрей Слепнев. Еще одним вызовом в правительстве считают создание полноценной системы мониторинга, аккумулирующей оперативные данные по проектам и «объективно отражающей социальные процессы». Упростить эту задачу могло бы создание «озера больших государственных данных», которое, как надеются в «проектном офисе», станет частью реализации программы цифровой экономики. Впрочем, не все нынешние проекты переживут 2018 год. В «проектном офисе» обещают закрытие неэффективных проектов — кандидаты на эту роль уже имеются.

Есть вопрос?