НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НСОПБ

Технический комитет "Производственные услуги" - ТК 001

Главная страница Пресс-служба (новости) Правительство расширило перечень госуслуг, качество которых могут оценивать граждане

04.09.2018

Правительство расширило перечень госуслуг, качество которых могут оценивать граждане

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев расширил перечень госуслуг, качество предоставления которых могут оценивать граждане. Постановление, которым в этот перечень включены 13 услуг, предоставляемых ФНС, Пенсионным фондом и Фондом социального страхования, было опубликовано на сайте правительства. 
Механизм оценки гражданами эффективности работы органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов по качеству предоставления ими государственных услуг был утвержден в 2012 году. Он распространяется на самые массовые и социально значимые госуслуги. 
"В перечень государственных услуг, в отношении которых будет проводиться такая оценка, включены еще 13 госуслуг. В том числе две госуслуги, предоставляемые ФНС России, восемь госуслуг, предоставляемых Пенсионным фондом, и три госуслуги, предоставляемые Фондом социального страхования", - говорится в пояснительной записке к постановлению. 
В частности, среди услуг ФНС России, которыми дополнен перечень, - предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков и сведений из реестра дисквалифицированных лиц. Среди госуслуг Пенсионного фонда, открытых для оценки граждан, - осуществление пенсионных выплат, информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, прием от граждан анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и другие. Граждане могут оценить и предоставление госуслуг Фондом социального страхования, в частности, услугу обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации или обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве. 
При проведении оценки гражданин высказывает мнение о качестве предоставления госуслуги по 5-балльной шкале. Основные критерии оценки: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди при получении госуслуги, вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем, комфортность условий в помещении, в котором предоставлялись госуслуги, доступность информации о порядке предоставления госуслуги. Возможность оценки есть и в отношении госуслуг, которые оказываются в электронном виде. Гражданам должна быть обеспечена возможность оценки на всех стадиях их предоставления: при информировании о порядке получения госуслуги, при записи на прием, при подаче заявления, при получении результата госуслуги.