ОБЩЕСТВЕННОЕ МИНИСТЕРСТВО

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НСОПБ

Технический комитет по стандартизации "Производственные услуги" - ТК 001

Главная страница Пресс-служба (новости) Входным билетом в транспортный комплекс будет система безопасности

27.11.2018

Входным билетом в транспортный комплекс будет система безопасности

По мнению участников отраслевой конференции «Автоматизация надзора в сфере транспорта» следующий год должен стать - Годом культуры транспортной безопасности.

В конце второго года действия программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» акценты постепенно смещаются в сторону автоматизации и цифровизации. Так, выступая на отраслевой конференции «Автоматизация надзора в сфере транспорта» в рамках «Транспортной недели-2018», руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин подробно коснулся проблематики создания «Глобальной системы непрерывного мониторинга состояния транспортной безопасности» к 2025 году.

С данной системой предполагается интегрировать системы безопасности всех транспортных компаний страны. И уже в следующем году в рамках внедрения технологий дистанционного контроля, Ространснадзором  запланирован запуск личных кабинетов для подконтрольных субъектов с сервисами самоконтроля, а также личных кабинетов и мобильных приложений для инспекторов. В on-line режиме бизнес сможет получать всю информацию о своем предприятии. Доступными станут данные о присвоенной ему категории риска и графике проверок (если таковые запланированы) на ближайшие 5 лет. «Наша основная совместная с бизнесом задача – не допустить снижения уровня безопасности», отметил глава Ространснадзора и при этом подчеркнул, что «входным билетом в транспортный комплекс для компаний будет создание систем безопасности».

Продолжая тему автоматизации надзора в сфере транспорта, член Комитета Госдумы России по транспорту и строительству Александр Старовойтов анонсировал новейшие законодательные инициативы в данной области.

Депутат сообщил о подготовке законопроекта по удаленным предрейсовым медицинским осмотрам. Также Александр Сергеевич обратил внимание аудитории на приостановку Минтрансом России работы по разработке и внедрению электронных путевых листов. При этом, анализируя мировой опыт перехода к риск-ориентированному подходу в области надзора, депутат отметил единство подходов к возникающим при этом проблемам. Оно состоит в преодолении противоречий между старой и новой нормативной базой.

В свою очередь, первый заместитель руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России, генерал-майор юстиции Сергей Помозов заострил внимание аудитории на до сих пор законодательно не решенных проблемах, приводящих к расследуемым его ведомством происшествиям в сфере транспорта.

Так, при регистрации воздушных судов действием законодательства не предусмотрено предъявление сертификата летной годности. Именно на такие суда и приходится львиная доля авиационных происшествий. Также недостатком законодательства является возможность передачи собственниками воздушного судна в пользование третьим лицам как движимого имущества без всякого уведомления государственных органов. Озабоченность также вызывает высокий уровень доступности беспилотных летательных аппаратов в сочетании с отсутствием четкого правового регулирования учета, регистрации и ответственности за их незаконное использование. Также Сергеем Помозовым было отмечено большое количество расследуемых преступлений, связанных с незаконной эксплуатацией маломерных судов во внутренних акваториях. Среди факторов риска здесь были особо выделены: недостаточная оснащенность досмотровой техникой и сложность обеспечения объектов водного транспорта системами объективного контроля.

В конференции также приняли участие представители крупнейших отечественных перевозчиков. Президент НСОПБ Сергей Серёгин также был приглашен к участию в мероприятии.

Работу проходившего в рамках «Транспортной недели» мероприятия приветствовал заместитель министра транспорта Николай Захряпин. Он указал на то, что разработка и принятие технических и технологических мер по обеспечению транспортной безопасности должна ориентироваться на «прорывное развитие» в соответствии с президентским Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Задать вопрос