Опубликовано 16.07.2018
Журналисты РЕН ТВ получили официальный отчет из МЧС - там сейчас подводят предварительные итоги большой проверки ведомства. И уже сейчас можно сказать, что наследие от прежнего руководства досталось очень тяжелое. Аудиторы, работая по всей стране, выяснили: самим спасателям экстренно нужна помощь. Ситуация кризисная, личный состав работает на пределе возможностей, не хватает самого необходимого - топлива, автомобилей, элементарно - обуви. И, что самое главное, людей! Чтобы утолить кадровый голод, нужно срочно набрать почти 25 пять тысяч человек.
Якутия в огне, пламя охватывает все новые лесные массивы, но зачастую стене огня противостоят добровольцы с ранцевыми огнетушителями. Сил МЧС просто физически не хватает, хотя спасатели бьются с огнем всеми имеющими средствами. О том, почему сил и средств недостаточно, говорится в докладе по итогам комплексной проверки МЧС, подготовленном по приказу нового министра Евгения Зиничева. Цифровой подсчет доставшегося ему "наследства" в некоторых местах доклада просто поражает. Проведенная под руководством предыдущего главы ведомства Пучкова так называемая "кадровая оптимизация" привела к тому, что в самых загруженных работой подразделениях образовался опасный дефицит кадров.
А еще после сокращения на одного сотрудника пожарного надзора теперь приходится более тысячи объектов, на многих из которых, к тому же, масса проблем с пожарной безопасностью. Эти пугающие цифры журналисты обсудили с Сергеем Победоносцевым, экспертом, изнутри знающим всю подноготную деятельности прежнего руководства МЧС. По его словам, рабочий процесс был настолько забюрократизирован, переполнен отчетами, бумажками и планерками, что острословы придумали новую расшифровку аббревиатуры МЧС – "Министерство частных совещаний". Получилось, как в стихах у Маяковского, – "прозаседались".
Расходование бюджетных денег, выделенных на деятельность МЧС, – еще одна крайне любопытная деталь отчета. Из госзаказа, в котором министерство просит себя обеспечить самым необходимым, были почему-то исключены 340 единиц высотной техники на сумму более одного миллиарда рублей. МЧС отказалось от закупки боевой одежды пожарных на 75 миллионов и пожарных рукавов на 170 миллионов, зато была запрошена покупка 2 тысяч беспилотников на 450 миллионов рублей. Мы уже рассказывали об этой истории: выяснилось, что эти эти аппараты пожарным не помощники: диапазон рабочей температуры от нуля до 40 градусов Цельсия, и максимальное время использования – всего 23 минуты. Но 450 миллионов рублей из бюджета на сомнительные коптеры все-таки "улетело".
Бывшая сотрудница центрального аппарата МЧС Ирина Поникаровская вспоминает: примерно с 2015-го началась такая "экономия средств", что в первую очередь руководство забыло про социальную сферу. По данным нового отчета, в 65 территориальных органах МЧС сейчас отсутствует медицинское обеспечение. Прекратилось строительство жилья для пожарных и спасателей. Ветеран ведомства Виктор Афанасьев уверен: профессию спасателя саму надо срочно спасать.
Непростую миссию "спасение спасателей" предстоит выполнить новой руководящей команде во главе с Евгением Зиничевым. Эксперты говорят: работы очень много, но они должны справиться.
Работа, судя по ответу МЧС на наш запрос, уже ведется, и весьма активная. Обещают в министерстве не забыть о социальных программах. Так что борьба за восстановление материальной базы и престиж профессии обещает стать не менее упорной, чем нынешние сражения спасателей с огнем в Якутии или с потопом в Забайкальском крае.