Опубликовано 13.04.2020
На 36% вырос рынок онлайн-продаж за март 2020 года, сообщает ТАСС со ссылкой на данные сервиса онлайн-касс «Эвотор».
Не потеряли в продажах во время пандемии коронавируса лишь те компании, которые еще до распространения коронавируса стали развивать направление дистанционной торговли. В лидеры вышла доставка заказов на дом. В отдельных категориях, таких как товары для здоровья, бытовая и компьютерная техника, наблюдается рост продаж в несколько раз разы. Спрос на дистанционную торговлю будет оставаться длительное время на очень высоком уровне.
Вместе с тем по итогам первой нерабочей недели с 30 марта по 5 апреля 2020 года продажи малого и среднего бизнеса рекордно снизились. Число торговых точек в целом по России сократилось на 57%. Аналитики сравнили активность торговых точек и оборот по основным сегментам несетевого ретейла с докризисной неделей со 2 по 8 марта текущего года.
Самый сильный ущерб понесли салоны красоты, магазины одежды и обуви, книжные магазины, а также хозтовары, столовые и пекарни. Оборот салонов красоты снизился на 90%, закрылись 89% заведений. Продажи магазинов одежды снизились на 94%, обуви - на 92%. Реализация в книжных магазинах «упала» на 88%, а в торговых точках по продаже хозтоваров - на 58%. Столовые и пекарни потеряли от 62% до 69% оборота.
Оборот сократился даже в тех сегментах ретейла, которые торгуют предметами первой необходимости. В частности, оборот сегмента «магазины у дома» сократился на 30%, 27% таких магазинов закрылось. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин.
В случае если карантин затянется на два-три месяца, 70% из уже закрывшихся точек не смогут открыться заново.