Опубликовано 21.09.2018
Согласно ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон № 229-ФЗ) если сведений о наличии у должника имущества не имеется, судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций (письмо Минфина России от 13 августа 2018 г. № 03-02-08/56869).
При этом у налоговых органов могут быть запрошены только сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте, об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях (ч. 9 ст. 69 Закона № 229-ФЗ). Что касается иной информации, то она является налоговой тайной в силу ст. 102 Налогового кодекса и ее предоставление налоговым органом не предусмотрено.
Поэтому по запросу судебного пристава-исполнителя налоговый орган не должен предоставлять информацию об имуществе физического лица (недвижимости, земельных участках, транспортных средствах), зарегистрированном на него и в отношении которого он уплачивает налоги, об осуществлении указанным лицом предпринимательской деятельности либо информации о том, является ли он учредителем каких-либо организаций.