Архсовет Москвы отправил на доработку проекты станций «Печатники» и «Текстильщики» Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, объекты метрополитена рассматривались на заседании впервые.
Заказчиком разработки концепций станций «Текстильщики» и «Печатники» выступило АО «Мосинжпроект», а автором - ОАО «Ленметрогипротранс».
«Мы впервые посмотрели станции метро «Текстильщики» и «Печатники», по ним очень много замечаний, обе станции мы отклонили от согласования. Это сложные узлы, огромный трафик людей, значение станций очень большое, поэтому будем дальше с коллегами работать над дизайном и повторно смотреть проекты. Как ранее отметил мэр Сергей Собянин, большую часть БКЛ планируется построить до конца 2021 года», - сказал Сергей Кузнецов.
На заседании совета было представлено несколько вариантов архитектурно-художественного оформления станций - как платформенной части, так и наземных вестибюлей. В целом, эксперты пришли к выводу, что в концепциях больше внимания уделено внешнему облику, чем логистике и комфорту пассажиров.
Новая пересадочная станция «Печатники» будет мелкого заложения, с двумя вестибюлями: один будет со стороны улицы Шоссейная, другой – со стороны улицы Гурьянова.
Более прагматично эксперты предложили подойти и к проекту станции «Текстильщики», которая запроектирована между Шоссейной улицей и Люблинской. Например, один из вариантов оформления предполагает композицию, которая ассоциируется с тканью. Другой вариант делает отсылку к образу ткацкого станка.
Больше всего вопросов вызвала архитектура наземного павильона – чрезмерно усложненная и не функциональная.
«Основное пожелание - сделать дизайн спокойнее, чтобы он не был таким вычурным и многодельным, но более внимательно отнестись к тому, как люди этим будут пользоваться», - сказал Кузнецов.
Напомним, длина БКЛ составит 70 километров, на ней будет 31 станция и два электродепо.