Опубликовано 25.06.2018
Обращения по вопросам безопасности можно будет направлять через сайт госуслуг. Госдума РФ приняла в первом чтении соответствующий законопроект.
Электронная форма обращения через сайт госуслуг проста и удобна для людей и направлена на оперативность реагирования в защиту граждан, в том числе, и от прямых рисков и угроз. Такое мнение высказала автор данного законопроекта, заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая.
По мнению парламентария, люди станут чаще обращаться, не оставляя без внимания нарушение своих прав, особенно в вопросах безопасности.
«Значит, будут и меры реагирования, что увеличит возможность упреждения опасных последствий для жизни и здоровья граждан, в том числе детей. Кроме того, МФЦ получат возможность консультировать граждан по вопросам защиты прав потребителей и принимать жалобы граждан», – пояснила Ирина Яровая.
Парламентарий добавила, что сегодня закон «О защите прав потребителей» включает в себя понятие безопасность товара или услуги для жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды и предполагает, в том числе, безопасность процесса выполнения работы.
«Безопасность оказания услуги, в том числе, санитарной или пожарной в местах массового пребывания людей, особенно детей, имеют жизненно важное значение. Это относится к большому спектру услуг, включая услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги», – отметила вице-спикер Госдумы.
По ее мнению, сообщения граждан о нарушении безопасности услуг принципиально изменят всю систему контроля и профилактики, повысят уровень ответственности за безопасность тех, кто оказывают услуги и тех, кто отвечает за контроль.
«И самое главное – будут работать на упреждение трагических необратимых последствий. При поступлении таких жалоб Роспотребнадзор будет обязан передавать обращения, содержащие информацию о нарушении требований пожарной безопасности, в МЧС», – подчеркнула автор законопроекта.