Top.Mail.Ru
.
Меню

Разработаны проекты, устанавливающие требования к переносным и передвижным огнетушителям для тушения пожаров класса D

Об утверждении требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре

Как не допустить пожара в доме?

Обтопления позволят не повторить ситуацию 2010 года

Рынок локальных систем оповещения сохраняет стабильность

Опубликовано 12.07.2019

В 2019 году максимальная стоимость сервисного обслуживания ЛСО на всех опасных производствах составит порядка 5,7 млрд. рублей в год без учета выделенных средств на ремонт и модернизацию. При этом по прогнозам аналитического департамента системного интегратора «Коммуникации», высокого роста рынка по внедрению ЛСО в количественном эквиваленте  в этом году не предвидится.

Анализ тендеров и конкурсов показал, что в  2018 году расчетно-оценочная максимальная стоимость всех закупок ЛСО за  год составила 445 млн. рублей.  Наиболее высокая стоимость, несомненно, приходится на  монтаж и пуско-наладочные работы, включающее в себя оборудование, и модернизацию. Среди наиболее популярных закупок, проводимых компаниями, отмечены техническое обслуживание - 53 закупки и монтаж и пуско-наладочные работы - 40 закупок. Всего за год на одной из крупнейших площадок РФ, проведено порядка 135 закупок ЛСО различным способом на общую стоимость 420 млн. рублей.

По оценкам аналитиков, анализируемая площадка отображает около  80% всех государственных и коммерческих тендеров России, с учетом этого, можно говорить, что в целом через все интернет площадки в год совершается порядка 170 тендеров в год на общую стоимость 525 млн. рублей.

Наиболее популярными видами закупок ЛСО являются нерегламентированные закупки – 59%, электронные аукционы –  23% и запросы котировок и предложений – 13%.

Среди типов промышленных объектов по количеству производимых закупок лидируют гидроузел - 24% и нефтехимия - 21% от общего количества. Самые дорогие - тендеры для нефтехимических объектов, ГЭС, ГРЭС и горно-шахтных компаний.

«Примечательно, что количество тендеров за первый квартал 2019 года не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Это еще раз подчеркивает, что высокого роста рынка закупок по проектированию и монтажу в количественном соотношении в этом году можно не ждать. Очевидных факторов для его роста нет, поскольку требования о необходимости наличия ЛСО внедрены относительно давно и многие крупные и платежеспособные компании уже установили себе ЛСО, теперь идет их обслуживание, модернизация и замена вышедших из строя узлов. Однако, что касается объемов этого рынка  в денежном эквиваленте –  здесь, скорее всего, мы будем наблюдать небольшое его увеличение из-за удорожания продукции», - комментирует Владислав Чепиного, управляющий директор системного интегратора «Коммуникации».

Интересно, что в первом квартале 2019 года наибольшее количество тендеров по типам объектов  было проведено в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах. При этом в  Приволжском ФО лидируют Республика Татарстан (13 тендеров) и Пермский край (9 тендеров), в Уральском ФО лидером является Свердловская область 14 (тендеров).

Всего, согласно информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в России действуют более 8 тыс. опасных производств I и II класса опасности. При этом согласно постановлению Правительства РФ от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" ЛСО должны быть установлены на всех опасных объектах следующего типа: Ядерно- и радиационно опасные объекты,  химически опасных и гидротехнических  объектах.

Локальные системы оповещения являются важнейшим элементом системы по предупреждению и ликвидации последствий аварии и служат  целям обеспечения сохранности жизни и здоровья населения при чрезвычайных происшествиях, а также при выявлении угрозы их возникновения связанных со стихийным бедствием, крупными техногенными авариями на производстве.